Статья содержит советы и рекомендации для педагогов, которые хотят научиться составлять структурированные и логичные эссе. Здесь вы найдете алгоритмы работы, правила написания, а также список наиболее часто встречающихся ошибок и способы их избежать.
—
Советы по составлению эссе: алгоритмы и ошибки педагогам
Эссе – это один из самых популярных видов письменных работ, который встречается в школе, колледже и университете. Статья предназначена для педагогов, которые хотят учить своих учеников, а также для тех, кто хочет научиться самостоятельно составлять эссе. В ней мы расскажем о том, как правильно работать с этим видом задания, какие ошибки можно избежать и какую стратегию лучше выбрать.
Алгоритм работы
Перед тем, как начать писать эссе, нужно проделать ряд подготовительных этапов.
Шаг 1. Выбор темы.
Тема для эссе может быть дана преподавателем, но если вы выбираете ее самостоятельно, то попробуйте выбрать актуальную, интересную Вам тему, которая позволит проявить Вашу индивидуальность.
Шаг 2. Подготовка материала.
Найдите достоверные источники, выработайте собственную точку зрения и сделайте план эссе. План поможет не забыть важные аргументы, сохранит логическую структуру и сделает эссе более цельным.
Шаг 3. Составление эссе.
Соблюдайте порядок и логику заключения ваших аргументов. В начале эссе нужно поставить вопрос, который покажет читателю, на что вы собираетесь ответить. Следуйте за планом, а оставшиеся детали на территорию вашей индивидуальности.
Правила написания
Следующий этап составления эссе – правила написания. Они кажутся очевидными, но многие их нарушают. Поэтому предлагаем ознакомиться с нашим списком правил.
— Заголовок: понятный, краткий и не многозначный;
— Введение: оригинальное, грамматически правильное, стимулирующее чтение эссе. Содержит формулировку центральной проблемы, которая будет обсуждаться далее;
— Текст: четкий, логичный, структурированный, написанный научным стилем. Правильно использовать термины, избегать кавычек, дополнительных знаков препинания и неточных цитат;
— Заключение: подводит итог, сводит весь текст в единую целую, не повторяет введение. Не должно содержать новые факты.
Ошибки и способы их избежания
К сожалению, даже опытные педагоги могут допустить множество ошибок при составлении эссе. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся.
1. Несколько разных проблем.
Когда пишете эссе, держите в голове, что нельзя обсуждать более одной проблемы. В ином случае вы рискуете запутать читателя.
2. Громоздкость текста.
Старайтесь формулировать свои мысли лаконично и точно. Не используйте бессмысленные выражения или синонимы.
3. Проход по уже пройденному.
Не повторяйте сказанное ранее. Задача эссе – развить мысль или дать новый взгляд на проблемы.
В заключение, хочу отметить, что эссе – это важный вид работы, который развивает умение логически мыслить, анализировать, рассуждать и обосновывать свою точку зрения. Работая с эссе, ученики совершенствуют свои коммуникативные и письменные навыки, а за счет информативности и доступности текста – набираются новых знаний.